Обращения граждан и юридических лиц
Обращения граждан и юридических лиц
Порядок направления обращений
Работа с обращениями граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в республиканском унитарном предприятии «БелЛекоЦентр» организована в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.
Письменные обращения подаются нарочным, по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
Адрес для письменных обращений граждан и юридических лиц:
ул. Мясникова, 76-Н, 220030, г.Минск.
Книги замечаний и предложений находятся у заведующих аптеками, юрисконсульта.
Подача электронных обращений возможна только с помощью государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц - интернет-ресурса обращения.бел
Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
При устном обращении заявители должны предъявить документ, удостоверяющий личность. Представители заявителей должны предъявить также документы, подтверждающие их полномочия.
Прием граждан директором предприятия и его заместителем производится по предварительной записи по телефону, как правило, после изложения уполномоченному лицу сути обращения.
Требования, предъявляемые обращениям
Письменные и электронные обращения должны соответствовать требованиям Закона Республики Беларусь от 18.07.2011г. №300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Обращения рассматриваются по существу, если содержат вопросы, решение которых относится к компетенции предприятия и соответствуют требованиям законодательства.
Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.
Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
Письменные и электронные обращения граждан должны содержать:
— фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина,
— адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы),
— контактный телефон;
— изложение сути обращения.
Письменные и электронные обращения юридических лиц должны содержать:
— наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
— полное наименование юридического лица и его место нахождения;
— изложение сути обращения;
— фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
Письменные обращения граждан должны содержать личную подпись гражданина (граждан).
Письменные обращения юридических лиц должны содержать личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
Электронные обращения должны содержать адрес электронной почты заявителя.
Порядок рассмотрения обращений
Все обращения, поступившие в республиканское унитарное предприятие «БелЛекоЦентр», в том числе и принятые на личном приеме, регистрируются в день их поступления в установленном порядке.
Обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены ответы в письменной, устной или электронной форме.
Ответы на обращения даются в сроки, установленные статьей 17 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц».
Сроки рассмотрения обращений исчисляются со дня, следующего за днем их регистрации.
Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.
В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий или сроках рассмотрения обращений по существу.
Если в ходе предварительной записи или во время личного приема выясняется, что оставленный вопрос не относится к компетенции предприятия, гражданину даются разъяснения, в какой государственный орган, иную организацию ему следует обратиться для решения вопроса, изложенного в обращении.